Об исповеди.
01.07.2013
Прежде чем начать работать с человеком по поводу очищения и восстановления правильной работы его энергоцентров (снятие порчи, сглаза, родового негатива и т.д.), я всегда направляю на исповедь и причастие. В связи с чем нередко возникает такой вопрос: в любой церкви буквально при входе написано что обращение ко всяким колдунам и экстрасенсам это грех и получается что иду каяться чтобы опять тут же согрешить. Вот этот момент мне и хотелось бы прояснить в данной статье.
Начнем с азов - сколько нам известно грехов?
7 "смертных":
1) Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»), тщеславие
2) Зависть
3) Гнев
4) Леность, лень, праздность, уныние.
5) Алчность, жадность, скупость, сребролюбие.
6) Чревоугодие, обжорство
7) Сладострастие, блуд, похоть, распутство
а так же по очень точному определению Феофана Затворника «грех является смертным, если кто преступает ясную заповедь Божию, с греховным желанием и услаждением, с сознанием самого себя и греховности дела».
Напоминаю:
10 ЗАПОВЕДЕЙ (СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД)
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Как можно без труда заметить деятельность "колдунов и экстрасенсов" не вписывается ни в один пункт.. так же как и некоторые другие "грехи", передаваемые из уст в уста. Откуда же ниточка тянется? Да от толкователей, которые по сути своей если вдуматься ничем не отличаются от гадателей - и те и другие толкуют по своему некоторую представленную им информацию. Места, где говорится о магии мы находим в текстах Ветхого Завета:
-И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? (Ис.8:19)
-Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.(Лев.19:31)
-И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее (Лев.20:6)
Вроде бы все понятно, да? Но при более глубоком изучении выясняется что "всё, да не всё" -
вот примеры дословного перевода определений, взятых из библейских текстов с пояснениями историка-гебраиста проф. Владимира Фейгеля:
1.Коссэм кассим: Человек, раскладывающий внутренности и кровь животных и гадающий при их помощи.
2.Меоннем. Букв: " неправильно предсказывающий по облакам". Человек, неправильно предсказывающий погоду на основе формы облаков.
3.Мэнахэш. Букв: "Вдыхающий дым" Человек, вдыхающий ядовитый дым и предсказывающий события на основе явившихся ему видений, галлюцинаций.
4.Меххашев. Букв: "Убивающий жизнь" Человек, убивающий людей и животных с помощью колдовства
5.Хов'эр хав'эр: Заклинатель животных, чаще всего - змей, скорпионов и рептилий.
6.Шуэль ов: "Одержимый".
7.Йидъонни. Букв: "Ложный знахарь" Слово образовано от корня "Йядоа" ("ложное знание"). Традиция разъясняет, что речь идет о человеке, который, положив в рот кость животного или птицы, приводил себя в иступленное состояние и падал на землю. В этот момент из его рта начинал звучать не принадлежащий ему голос, сообщавший то, что должно произойти в будущем.
Вот эти вышеописанные практики и трансформировались позднее в гораздо более емкие понятия: "гадатели, волшебники, чародеи".
Итак, становится ясно что имеют место "трудности перевода", где сомнительные практики обобщены с тем, что как говорится и рядом не стояло: ясновидение, яснознание и другие "ясно-"; Таро, Оракулы, созданные Марией Ленорман (лат. oraculum, от oro — «говорю, прошу»), руны и другие "живые" мантические системы (т.к. все они прежде всего являются проводниками определенных видов энергий), биоэнергетика и т.д. - все зачесано "под одну гребенку". А если вдуматься, то сюда гораздо более подойдут в общий знаменатель определения "шарлатанство" или "черная магия". Сложность заключается в том чтобы не ошибиться. И если тех, кто практикует черную магию вычислить не трудно - они как правило на скрывают своей направленности или не слишком старательно её маскируют, то отличить шарлатана от настоящего мастера гораздо сложнее. Не редко это выясняется уже задним числом. Но тем не менее люди, наделенные уникальными способностями существуют и они такие же создания Творца как и все прочие. И даже собственно среди христианских священников существуют прозорливцы и духовидцы
( преподобный Лонгин, вратарь Печерский; Иеремия Прозорливый, затворник ; Матфей Прозорливый, Прозорливый старец Николай Гурьянов, отец Иоанн Крестьянкин, старец Илий...). А юродство и святость вообще понятия неразделимые (Ксения Петербуржская, Василий Блаженный).
Теперь обращусь к другой стороне вопроса - многие спрашивают как правильно подготовится к исповеди. Сайтов, где описаны рекомендации по этому вопросу великое множество, но там порой такое прочтешь что.. мягко говоря озадачивает. И эти рекомендации так интересно составлены, где собственно пояснения частных случаев 7 грехов и нарушения 10 заповедей перемежаются с "вольными толкованиями" так искуссно, что эти пространные списки просто отталкивают человека от желания исповедоваться, т.к. только при чтении уже делается дурно.. примерно как в книге Джерома К. Джерома "Трое в лодке не считая собаки" герой читал медицинскую энциклопедию и нашел у себя признаки практически всех заболеваний за исключением родильной горячки). В подобных рекомендациях в одном ряду записаны и грех и пакость (путь ко греху, но не сам грех) и откровенное непринятие и осуждение других философий и религий и заблуждение относительно собственной. Например я видела в одном перечне грехов такое: "Молишься ли за нападающих и гонящих тебя?" Да, Христос говорил в Нагорной проповеди: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас." Общепринятое толкование этого - непротивление злу. Понимается и принимается с трудом: - как это? Меня третируют, а я ещё и молиться о них должен? Да ещё и грешен тем что не делаю этого?..
Тупик, правда? А вот если посмотреть на эту же заповедь глазами человека, работающего с энергиями, то это выглядит так: когда скажем так инфернальные силы хотят повредить нам что они делают? Направляют свою разрушительную энергию на нас. А если мы желаем уменьшить силу разрушительной энергии, то что надобно сделать? Неужели ещё подкинуть дровишек в виде ненависти и мести? Да вам только спасибо скажут за то что "подкормили" и ещё сильнее "раскачали маятник". Значит в противовес можно использовать только светлые, чистые энергии молитвы (горячей мысленной просьбы об очищении данного индивидуума от зла). Вот так вроде бы уже понятнее, да? И это уже не "непротивление злу", а как раз наоборот. А может ли являться грехом искреннее недопонимание? Думаю вряд ли. Да и Христос говорил: Прости им, Господи, ибо не ведают что творят.
А вот такой "грех" - поминали ли вы усопших вином?( я подчеркиваю - на том сайте, где я это читала было написано именно вином)... ну что тут скажешь - нет, не поминали? Конечно поминали - традиция. А к какому конкретно греху можно отнести сие "непотребство"?. Я лично не знаю на это ответ.
При этом же на другом православном сайте священник отвечая на вопросы сказал что "Кагор" на поминальном столе допустим.
Ещё: Не брезгуешь ли чем?Не споришь ли, не пререкаешься ли с кем?Не занимался ли йогой?Не слушаешь ли рок-музыку?
Или например такая рекомендация: накануне исповеди читайте Евангелия дольше обычного. Дольше обычного.... понятно что рядовой, особо не воцерковленный современный человек при этих словах тут же почувствует себя не в своей тарелке - он и обычно-то Библию в руки берет раз от разу, а прочитав такую рекомендацию почувствует себя лишним, далеким от "истинно верующих" и решит что грехи его настолько велики что нет ему прощения. То есть буквально два слова могут направить ваши мысли по неверному пути. Без них фраза "накануне исповеди читайте Евангелия" была бы воспринята сознанием спокойно и адекватно.
Вобщем при ближайшем рассмотрении везде куда не глянешь чувствуется рука "толкователя" - только человек с его страстями мог напридумывать столько лишнего, ненужного и маловразумительного. И что самое опасное - делается это не всегда по простоте душевной.
Трудно переоценить великую силу покаяния, да только ко всему надо подходить с умом и отделять семена от плевел - вот 7 грехов, вот 10 заповедей, бери ручку, лист, садись и анализируй. "Анализируй" здесь ключевое слово. Не нужно конспектировать частные конкретные случаи, которые относятся к тому или иному греху - вся эта работа происходит в голове и в душе, а на лист записывается только кратко, одним словом. Например "прелюбодеяние" или "леность". А о чем вы каетесь, так Бог и так видит каждого в сердце его. Конечно священник задаст вам уточняющие вопросы в чем же собственно заключается ваш грех, но только для того чтобы убедиться правильно ли вы понимаете это, не заблуждаетесь ли. И что касается самой исповеди - тут как в одной старой рекламе: бояться не нужно, нужно знать. Нужно знать прежде всего что никто к вам в душу с ногами лезть не будет, что подробно детализировать грехи описанием конкретных случаев никто не потребует, что священник это не только проводник благодати Божьей, но и друг, желающий помочь - он такой же грешник как и вы и понимает что человек, переступивший через страхи, сомнения и гордыню вызывает большое уважение. Не надо бояться, что священник будет шокирован вашей исповедью - за время служения каждый пастырь слышит практически все мыслимые грехи. Его ничем не удивишь и не расстроишь, кроме попытки свалить вину на другого. Если это ваша первая исповедь очень важно правильно выбрать священника: понаблюдайте как священник разговаривает с другими прихожанами и если почувствуете расположение - смело подходите и договаривайтесь о том что хотите исповедоваться.
Дай Бог вам Мудрости и Любви!
Начнем с азов - сколько нам известно грехов?
7 "смертных":
1) Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»), тщеславие
2) Зависть
3) Гнев
4) Леность, лень, праздность, уныние.
5) Алчность, жадность, скупость, сребролюбие.
6) Чревоугодие, обжорство
7) Сладострастие, блуд, похоть, распутство
а так же по очень точному определению Феофана Затворника «грех является смертным, если кто преступает ясную заповедь Божию, с греховным желанием и услаждением, с сознанием самого себя и греховности дела».
Напоминаю:
10 ЗАПОВЕДЕЙ (СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД)
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Как можно без труда заметить деятельность "колдунов и экстрасенсов" не вписывается ни в один пункт.. так же как и некоторые другие "грехи", передаваемые из уст в уста. Откуда же ниточка тянется? Да от толкователей, которые по сути своей если вдуматься ничем не отличаются от гадателей - и те и другие толкуют по своему некоторую представленную им информацию. Места, где говорится о магии мы находим в текстах Ветхого Завета:
-И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? (Ис.8:19)
-Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.(Лев.19:31)
-И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее (Лев.20:6)
Вроде бы все понятно, да? Но при более глубоком изучении выясняется что "всё, да не всё" -
вот примеры дословного перевода определений, взятых из библейских текстов с пояснениями историка-гебраиста проф. Владимира Фейгеля:
1.Коссэм кассим: Человек, раскладывающий внутренности и кровь животных и гадающий при их помощи.
2.Меоннем. Букв: " неправильно предсказывающий по облакам". Человек, неправильно предсказывающий погоду на основе формы облаков.
3.Мэнахэш. Букв: "Вдыхающий дым" Человек, вдыхающий ядовитый дым и предсказывающий события на основе явившихся ему видений, галлюцинаций.
4.Меххашев. Букв: "Убивающий жизнь" Человек, убивающий людей и животных с помощью колдовства
5.Хов'эр хав'эр: Заклинатель животных, чаще всего - змей, скорпионов и рептилий.
6.Шуэль ов: "Одержимый".
7.Йидъонни. Букв: "Ложный знахарь" Слово образовано от корня "Йядоа" ("ложное знание"). Традиция разъясняет, что речь идет о человеке, который, положив в рот кость животного или птицы, приводил себя в иступленное состояние и падал на землю. В этот момент из его рта начинал звучать не принадлежащий ему голос, сообщавший то, что должно произойти в будущем.
Вот эти вышеописанные практики и трансформировались позднее в гораздо более емкие понятия: "гадатели, волшебники, чародеи".
Итак, становится ясно что имеют место "трудности перевода", где сомнительные практики обобщены с тем, что как говорится и рядом не стояло: ясновидение, яснознание и другие "ясно-"; Таро, Оракулы, созданные Марией Ленорман (лат. oraculum, от oro — «говорю, прошу»), руны и другие "живые" мантические системы (т.к. все они прежде всего являются проводниками определенных видов энергий), биоэнергетика и т.д. - все зачесано "под одну гребенку". А если вдуматься, то сюда гораздо более подойдут в общий знаменатель определения "шарлатанство" или "черная магия". Сложность заключается в том чтобы не ошибиться. И если тех, кто практикует черную магию вычислить не трудно - они как правило на скрывают своей направленности или не слишком старательно её маскируют, то отличить шарлатана от настоящего мастера гораздо сложнее. Не редко это выясняется уже задним числом. Но тем не менее люди, наделенные уникальными способностями существуют и они такие же создания Творца как и все прочие. И даже собственно среди христианских священников существуют прозорливцы и духовидцы
( преподобный Лонгин, вратарь Печерский; Иеремия Прозорливый, затворник ; Матфей Прозорливый, Прозорливый старец Николай Гурьянов, отец Иоанн Крестьянкин, старец Илий...). А юродство и святость вообще понятия неразделимые (Ксения Петербуржская, Василий Блаженный).
Теперь обращусь к другой стороне вопроса - многие спрашивают как правильно подготовится к исповеди. Сайтов, где описаны рекомендации по этому вопросу великое множество, но там порой такое прочтешь что.. мягко говоря озадачивает. И эти рекомендации так интересно составлены, где собственно пояснения частных случаев 7 грехов и нарушения 10 заповедей перемежаются с "вольными толкованиями" так искуссно, что эти пространные списки просто отталкивают человека от желания исповедоваться, т.к. только при чтении уже делается дурно.. примерно как в книге Джерома К. Джерома "Трое в лодке не считая собаки" герой читал медицинскую энциклопедию и нашел у себя признаки практически всех заболеваний за исключением родильной горячки). В подобных рекомендациях в одном ряду записаны и грех и пакость (путь ко греху, но не сам грех) и откровенное непринятие и осуждение других философий и религий и заблуждение относительно собственной. Например я видела в одном перечне грехов такое: "Молишься ли за нападающих и гонящих тебя?" Да, Христос говорил в Нагорной проповеди: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас." Общепринятое толкование этого - непротивление злу. Понимается и принимается с трудом: - как это? Меня третируют, а я ещё и молиться о них должен? Да ещё и грешен тем что не делаю этого?..
Тупик, правда? А вот если посмотреть на эту же заповедь глазами человека, работающего с энергиями, то это выглядит так: когда скажем так инфернальные силы хотят повредить нам что они делают? Направляют свою разрушительную энергию на нас. А если мы желаем уменьшить силу разрушительной энергии, то что надобно сделать? Неужели ещё подкинуть дровишек в виде ненависти и мести? Да вам только спасибо скажут за то что "подкормили" и ещё сильнее "раскачали маятник". Значит в противовес можно использовать только светлые, чистые энергии молитвы (горячей мысленной просьбы об очищении данного индивидуума от зла). Вот так вроде бы уже понятнее, да? И это уже не "непротивление злу", а как раз наоборот. А может ли являться грехом искреннее недопонимание? Думаю вряд ли. Да и Христос говорил: Прости им, Господи, ибо не ведают что творят.
А вот такой "грех" - поминали ли вы усопших вином?( я подчеркиваю - на том сайте, где я это читала было написано именно вином)... ну что тут скажешь - нет, не поминали? Конечно поминали - традиция. А к какому конкретно греху можно отнести сие "непотребство"?. Я лично не знаю на это ответ.
При этом же на другом православном сайте священник отвечая на вопросы сказал что "Кагор" на поминальном столе допустим.
Ещё: Не брезгуешь ли чем?Не споришь ли, не пререкаешься ли с кем?Не занимался ли йогой?Не слушаешь ли рок-музыку?
Или например такая рекомендация: накануне исповеди читайте Евангелия дольше обычного. Дольше обычного.... понятно что рядовой, особо не воцерковленный современный человек при этих словах тут же почувствует себя не в своей тарелке - он и обычно-то Библию в руки берет раз от разу, а прочитав такую рекомендацию почувствует себя лишним, далеким от "истинно верующих" и решит что грехи его настолько велики что нет ему прощения. То есть буквально два слова могут направить ваши мысли по неверному пути. Без них фраза "накануне исповеди читайте Евангелия" была бы воспринята сознанием спокойно и адекватно.
Вобщем при ближайшем рассмотрении везде куда не глянешь чувствуется рука "толкователя" - только человек с его страстями мог напридумывать столько лишнего, ненужного и маловразумительного. И что самое опасное - делается это не всегда по простоте душевной.
Трудно переоценить великую силу покаяния, да только ко всему надо подходить с умом и отделять семена от плевел - вот 7 грехов, вот 10 заповедей, бери ручку, лист, садись и анализируй. "Анализируй" здесь ключевое слово. Не нужно конспектировать частные конкретные случаи, которые относятся к тому или иному греху - вся эта работа происходит в голове и в душе, а на лист записывается только кратко, одним словом. Например "прелюбодеяние" или "леность". А о чем вы каетесь, так Бог и так видит каждого в сердце его. Конечно священник задаст вам уточняющие вопросы в чем же собственно заключается ваш грех, но только для того чтобы убедиться правильно ли вы понимаете это, не заблуждаетесь ли. И что касается самой исповеди - тут как в одной старой рекламе: бояться не нужно, нужно знать. Нужно знать прежде всего что никто к вам в душу с ногами лезть не будет, что подробно детализировать грехи описанием конкретных случаев никто не потребует, что священник это не только проводник благодати Божьей, но и друг, желающий помочь - он такой же грешник как и вы и понимает что человек, переступивший через страхи, сомнения и гордыню вызывает большое уважение. Не надо бояться, что священник будет шокирован вашей исповедью - за время служения каждый пастырь слышит практически все мыслимые грехи. Его ничем не удивишь и не расстроишь, кроме попытки свалить вину на другого. Если это ваша первая исповедь очень важно правильно выбрать священника: понаблюдайте как священник разговаривает с другими прихожанами и если почувствуете расположение - смело подходите и договаривайтесь о том что хотите исповедоваться.
Дай Бог вам Мудрости и Любви!